Меню Рубрики

Открытие продуктового магазина с нуля, пошаговая инструкция 2019-2020

При рассмотрении вопроса об открытии продуктового магазина многие считают такой бизнес довольно прибыльным, но чтобы получить выгоду необходимо четко организовать процесс организации и учесть возможные риски.

Как открыть магазин с нуля

В кризисное время открытие магазина продуктов считают наиболее выгодным вариантом заработка, так как еде является основным аспектом в жизни человека, на которую он постоянно тратит деньги.

Для того чтобы открыть магазин с нуля необходимо составить грамотный бизнес-план, рассчитать стоимость данного проекта и получить примерный срок окупаемости рентабельности торговой точки.

Подбор необходимого месторасположения и помещения

Основной задачей при открытии продуктового магазина является подбор хорошего и прибыльного места для обеспечения необходимого потока покупателей. От данного фактора зависит 50 % дохода от данного бизнеса.

открытие продуктового магазина

Для подбора правильного расположения магазина лучше всего проанализировать имеющиеся зоны в населенном пункте и выбрать место с хорошей инфраструктурой и транспортной развязкой.

При открытии небольшого магазина подойдет площадь около 30–40 кв. м, а запуске супермаркета до 300 кв. м.

Регистрация ИП или ООО и перечень необходимых документов

Регистрация торговой деятельности требует выбора соответствующей формы организации (ИП, ООО). Для небольшого магазина хорошо подойдет регистрация ИП, а при открытии большого супермаркета или же торговой сети необходимо ООО.

Перечень необходимых документов для открытия продуктового магазина:

  1. свидетельство о регистрации ИП (индивидуальный предприниматель) или же ООО;
  2. договор о заключении аренды на подобранное помещение;
  3. разрешение из санэпидстанции;
  4. заключение из противопожарной службы, которое свидетельствует о соответствии торгового помещения всем установленным нормам;
  5. договор о заключении проведения санитарных мероприятий в торговом помещении;
  6. договор об утилизации пищевых отходов и вывозе мусора;
  7. оформление медицинских книжек для персонала;
  8. организация уголка покупателя с перечнем необходимых документов (лицензия на ведение предпринимательской деятельности, справки, законодательные нормы, книга отзывов и предложений, документы для продажи продукции, сертификат из санэпидстанции на соответствие санитарных норм);
  9. сертификат на продажу алкоголя и табака, качества;
  10. документация на контрольно-кассовые аппараты, измерительные приборы;
  11. сертификаты для внесения в торговый реестр.

Оборудование

Для хранения продукции необходимо приобрести соответствующее оборудование (холодильные камеры, кассовые аппараты, морозильники, стеллажи, витрины, мелкие товары).

Также потребуется закупить дополнительный инвентарь (тележки, корзины для продуктов, кухонные принадлежности, лотки для блюд, полки).

Подбор квалифицированного персонала

Для подбора квалифицированного персонала и правильной организации процесса торговли (знание ассортимента, изучение спроса, оптимизация трудовой деятельности). Работа торговой точки основывается на наличии должного количества продавцов-консультантов и кассиров

При этом важно наличие охраны. Такие услуги можно заказать в охранных агентствах или же самостоятельно подобрать подходящие кандидатуры. Для разгрузки и перевозки товара понадобятся грузчики.

Заключение договора с поставщиками

Заключение договора с поставщиками подразумевает наличие договоренности о поставке определенного количества товара в магазин. При этом важно внимательно ознакомиться с документом и условиями его составления.

Также можно заключать небольшие договоры с торговыми представителями, которые будут еженедельно принимать заказы, и организовывать поставки продукции в указанные сроки.

Как делать наценку в магазине

Наценка на товар является суммой, которая увеличена в соответствии с исходной стоимостью товара. Для правильного определения наценки необходимо заложить такой коэффициент покрывающий все затраты на организацию и ежедневное обслуживание торгового процесса.

Некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при наценке товара:

  • ходовые товары носят минимальную наценку, так как чаще всего относят к социальной группе и имеют конкурентоспособную цену в других магазинах;
  • не сильно продаваемые товары должны иметь более высокую наценку, но при этом они должны стабильно продаваться;
  • минимальная наценка должна быть определена для товаров известных торговых брендов;
  • товары, появившиеся на рынке, могут иметь среднюю расценку, которую можно снизить при хороших продажах;
  • при наценке товара в цену должно быть вложены акции, скидки, бонусы по дисконтным товарам и обязательно учтены оплаты налогов.

Реклама

Для успешной работы торгового магазина и постоянного потока клиентов важно проводить рекламные акции и нарабатывать хороший авторитет торговой точки. Чем выше продажи, тем выше прибыль.

Старт магазин требует шумного открытия, которое нужно разрекламировать заблаговременно, украсить помещение шарами, организовать интересные конкурсы и мероприятия. Лучший вариант проведение лотереи с розыгрышем ценных призов ( бытовая техника, телевизор и другие товары).

Расчет сметы для стоимости открытия продуктового магазина

Перечень расходов при открытии продуктового магазина:

  1. аренда помещения до 100000 рублей;
  2. оплата заработной платы до 150000 рублей;
  3. затраты при покупке оборудования до 300000 рублей;
  4. затраты на покупку продуктов 500000 рублей;
  5. расходы дополнительного характера 120000 рублей.

Приблизительная стоимость открытия продуктов магазина составляет 1200000 тысяч рублей.

Открытие круглосуточного магазина для продажи пива и алкоголя

Для того чтобы открыть круглосуточный магазин для продажи пива и алкоголя необходимо иметь наличие разрешительной лицензии и достаточное количество денежных средств для организации торгового процесса в соответствии со всеми нормами действующего законодательства РФ.

При этом многие предприниматели организовывают подпольную торговлю без наличия разрешений, но такие манипуляции могут привести к назначению штрафа или же полному закрытию торговой точки на неопределенный срок.

Магазин в деревне

Рассмотрение вопроса о том, как открыть магазин в деревне подразумевает изучение представленной конкуренции, и открытие еще одной торговой точки будет нерентабельным. Для успешной организации бизнеса важно учесть следующие факторы:

  • наличие низкой конкуренции;
  • высокая проходимость;
  • наличие в магазине товара соответствующего запросам потребителям.

Лучше всего открывать небольшой магазин, так как крупный супермаркет не окупится, а большинство товаров залежатся на полках. При ежедневных продажах можно составить спрос на те, или иные категории и сформировать график заказов.

Рентабельность продуктового магазина в селе зависит от таких преимуществ для клиентов:

  • доступный диапазон цен;
  • товары первой необходимости;
  • создание должного вида торговому помещению;
  • предоставление хорошего сервиса обслуживания;
  • проведение скидок и акционных предложений.

Бизнес-план небольшого продуктового магазина

Бизнес-план небольшого продуктового магазина основывается на учете основных факторов, которые необходимы для открытия торговой точки:

  • подбор соответствующего месторасположения и помещения для магазина;
  • заключение договора об аренде или же покупка помещения;
  • определение формата магазина при учете имеющейся площади;
  • оформление и подготовка необходимого перечня документов (регистрация трудовой деятельности, другие разрешительные бумаги);
  • закупка и размещение необходимого оборудования;
  • подбор квалифицированного персонала;
  • Расчет сроков окупаемости магазина по экономическим меркам;
  • заключение договоров с поставщиками о доставке товаров для наполнения ассортимента
  • непосредственное открытие магазина с проведением праздничных акций.

Возможные проблемы и пути их решения

Перед непосредственным принятием решения об открытии продуктового магазина необходимо тщательно изучить возможные проблемы и пути их решения для избегания нерентабельности данного проекта:

  • необходимость оформления большого числа документов и при этом некоторые из них получить сразу довольно затруднительно;
  • составление правильного бизнес-плана с учетом подаваемого ассортимента необходимого для покупателей магазина;
  • отсутствие должной рекламы и невысокое качество обслуживания могут отпугнуть постоянных клиентов;
  • недостаточное количество персонала для обеспечения хорошего сервиса в магазине.

Вышеуказанные проблемы требуют тщательного рассмотрения и своевременного устранения, так как только исправление ошибок может привести к стабильному и хорошему заработку.

Отзывы

Отзывы о процедуре открытия продуктового магазина имеют различные отклики, так как многое зависит от желаемого формата торгового помещения и наличия должного количества финансовых средств для осуществления представленного бизнес-плана.

Я открывала с партнером торговый магазин, и эта процедура обошлась нам почти в 2 миллиона рублей. Срок окупаемости больше года, поэтому довольно рискованное предприятие и нужно учесть много нюансов.

Елена, г. Москва

Я развивал свой бизнес с маленького ларька и потихоньку увеличивал ассортимент. Сейчас открыл небольшой магазинчик, но нужно решать много проблем и всегда контролировать процесс торговли.

Сергей, г. Таганрог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector