Меню Рубрики

Бизнес-проект: как открыть производство обуви

Бизнес-план по производству обуви

На сегодняшний день одной из самых актуальных и перспективных ниш для бизнеса считается производство обуви. Почему именно эта сфера деятельности? Потому что обувь вслед за продовольственными продуктами и одеждой является объектом систематических расходов практически каждого современного человека.

Открытие собственной торговой единицы и производство обуви в небольшом населенном пункте, где рынок ещё не перенасыщен, и отсутствует явная конкуренция, обречено на успех. Однако рассчитывать только на элементарное везение не стоит. Обязательно потребуется составить качественный бизнес-план, детально проработав каждый пункт будущего проекта.

В первую очередь, начинающий предприниматель должен определить, каким первоначальным капиталом он располагает, сколько потребуется денежных средств на текущие расходы, регистрацию площадки и прочие сопутствующие элементы затрат. Кроме того, не лишним будет расчет будущей прибыли и коэффициентов, отражающих срок окупаемости идеи.

Технологический процесс производства

Изготовление обуви подразделяют на несколько ключевых фаз

  • Первая фаза изготовления проводится в раскройном цехе, где из заранее подготовленного материала производятся составные части ботинка. Они вырезаются при помощи особых лекал и вырубного оборудования. На этой же площадке изготавливаются стельки для будущей обуви. Сначала ткань тщательно прессуется, формируется необходимый шаблон стельки, затем обрабатываются края, фиксируются клеевым составом и проходят ещё один пресс.
  • Вторая фаза – нанесение разметки. На этом этапе детально прорисовываются линии швов изделия. После чего заготовленные элементы отправляются на обжиг. В результате, края получаются эластичными и податливыми для последующей работы.Изготовление обуви
  • Третья фаза проводится в пошивочном цехе, где происходит соединение вырезанных ранее деталей. После того, как их сшили между собой, возникает необходимость во вклеивании термопластичного элемента, позволяющего сохранять обувь в первоначальном виде.

По завершению основных процессов изделие отправляется на обработку специализированным оборудованием, подготавливающим заготовку к приклеиванию настоящей подошвы.

Необходимое оборудование

В том случае, если производитель решил наладить собственное производство не только обуви, но и стелек, потребуется:

  1. машина, спускающая края заготовок нижней части обуви;Оборудование для изготовления обуви
  2. гидравлический пресс;
  3. агрегат для обработки стелек клеевым составом;
  4. машина, предназначенная для шлифовки краев подготовленных частей;
  5. пресс, формирующий стельку.

Для фазы нанесения разметки линии швов необходимо следующее оборудование:

  1. агрегат для выравнивания элементов верха изделия;
  2. машина для проставления идентификационных номеров на каждую из пар обуви.

В пошивочный цех потребуется:

  1. машина для формирования нашивки на носок и подъем; 
  2. агрегат загиба краев изделия;
  3. аппарат вставки подноска;
  4. швейные машинки;
  5. пошивочный конвейер.

На завершающей фазе – сборке, необходимы машины, предназначенные для исполнения следующих задач:

  1. чистка и полировка;
  2. разглаживание голенища;
  3. пресс проклейки швов;
  4. увлажнение материала;
  5. обдув;
  6. охлаждение;
  7. формировка отдельных элементов (союзки, задников);
  8. просушка;
  9. отметка;
  10. затяжка;
  11. прибивка стелек.

Сырье и материалы

Для производства ботинок необходимы качественные материалы. Поэтому бизнесмену непременно потребуется включить в запуск проекта особый пункт – поиск добросовестного поставщика. Необязательно искать его за границей, ведь в России тоже имеются хорошие кожевенные производства. Как правило, у известных производителей минимальный заказ составляет 1 тонну кожи. Однако вполне возможно найти более мелкие хозяйства, у которых поставки начинаются с 250 кг. Действующая цена материалов напрямую зависит от разновидности и качества сырья. В среднем 1 м² обходится покупателю за стоимость:Материалы для изготовления обуви

  1. 150–180 рублей с крупного рогатого скота;
  2. 40–120 рублей за кожзаменитель;
  3. 100 рублей за перфорированный материал.

Кроме того, обязательно потребуются химические расходные продукты:

  1. лакокрасочные материалы;
  2. жидкий полиуретан;
  3. реактивы для подготовки сырья;
  4. клеевая основа;
  5. материалы, предназначенные для качественной обработки швов;
  6. специальные жидкости для отделки кожи.

Упаковывается обувь в фирменные коробки, которые, как правило, изготавливаются на заказ различными фабриками.

Организация производственного процесса

Площадь помещения

Желаемая площадь производства в среднем должна быть 7–8 тыс. м². Данная величина рассчитывается с учетом всех цехов, а также складских и офисных помещений. К производственному объекту обязательно подводятся необходимые коммуникации: электричество, водопровод и газопровод.

Персонал

Для относительно небольшого магазина и отдельной производственной единицы вполне достаточно одного человека. Однако для максимального комфорта рекомендуется разделять административную составляющую вопроса и сам процесс производства.

В идеале, необходимо несколько представителей администрации (управляющий, специалист по качеству), дизайнер (лицо, занимающееся разработкой авторских моделей обуви), закройщик и швея, мастер по установке оборудования (механик).

Для нормальной деятельности полноценного производства помимо достаточного количества техники потребуется нанять большой штат сотрудников.

Работа на производстве подразумевает минимум 200 человек, осуществляющих свою работу посменно. И речь идет лишь о тех сотрудниках, которые задействованы в изготовлении.
Административного персонала и складских работников потребуется также немало. Точное количество определяется квалифицированным специалистом по кадровой политике в зависимости от масштабности производства.

Сбыт и сертификация

Если произведенная продукция имеет высокий уровень качества и презентабельные внешние характеристики, то со спросом проблем возникнуть не должно.

Обувь, предназначенная для детей, сертифицируется в обязательном порядке. В то время как изделия для взрослых – на усмотрение производителя.
Все пары обуви должны соответствовать установленным ГОСТам и контролироваться СЭС.

Реклама: грамотное ведение маркетинговой политикиРеклама обуви

Предпринимателю также потребуется включить в статьи расходов пункт – создание и внедрение рекламы. Она может быть размещена как на бесплатных, так и на платных платформах сети Интернет, различных баннерах и радио. На первых порах вполне достаточно будет неформального способа передачи информации о товаре от потребителя к потребителю, а лишь затем можно будет подключать и иные разновидности маркетинга. В среднем расходы на рекламу будут составлять 7–10 тыс. рублей в месяц, включая не только непосредственно размещение, но и раздачу информативного материала.

Производство обуви как сфера бизнеса в домашних условиях

Потребители наверняка замечали, что большинство торговых площадок представляют довольно скромный ассортимент обуви. Магазинов немало и реализуют они совершенно разную продукцию, однако найти хорошую вещь по-прежнему непросто. А причиной тому- переизбыток производителей, потребителей и бутиков.

Современный человек индивидуален, и у каждого свои сугубо личные вкусы и предпочтения в обуви. Поэтому к настоящему моменту развития промышленной деятельности, появляется довольно обширный простор для внедрения новых идей в бизнес.

Начинающий предприниматель вполне может составить конкуренцию любой крупной пошивочной фирме засчет более гибкого учета пожеланий потребителя. Один из таких примеров – производство ортопедической обуви. Раньше для людей производили либо простую обувь, либо ботинки на заказ, служащие лечению и профилактике. Со временем спрос на ортопедические изделия вырос настолько, что их стали производить и на фабриках.

Даже если запустить пошив обычной мужской и женской обуви, но сделать всё качественно и установить в процессе сбыта вполне приемлемую стоимость, спрос потребителей будет только увеличиваться.

Для организации процесса производства обуви в домашних условиях в первую очередь, потребуются качественные материалы и специальное оборудование. Как правило, сырье окупится после первой же продажи партии. На окупаемость оборудования уйдет чуть больше времени, однако оно и прослужит гораздо дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector