Меню Рубрики

Бизнес план кофейни

В последнее время открытие собственной кофейни стало довольно прибыльным делом. Западный стиль жизни наконец добрался и до нас – утро по дороге на работу без чашки кофе не мыслит себе большинство офисных сотрудников. Но к любому, даже самому бизнесу нужно подходить с умом и начать стоит с разработки бизнес-плана кофейни.

Бизнес план кофейни

Резюме

Открытие собственной кофейни – довольно интересное и потенциально прибыльное мероприятие. Однако, к любому заведению общественного питания предъявляется немало существенных требований со стороны государства, а также потенциальных клиентов, которые стоит учитывать.

Документы для открытия кофейни

Первым шагом для открытия собственной кофейни является выбор места. Если подходящая площадь найдена и проблем с её арендой, или покупкой нет, то пора озаботится сбором необходимых документов. Процесс это не простой и небыстрый – как и к любому заведению питания, открытие кофейни связано с довольно высокими требованиями государства.

Начать нужно, конечно же с выбора помещения. Обычно с этим не возникает проблем, однако если выбранное место ранее не было приспособлено для общественного питания, нужно заранее заложить в бюджет дополнительные траты на его ремонт, а также закупку оборудования. Ну и конечно же, стоит заранее подготовиться к возможным прениям с контролирующими органами, которые непременно захотят посетить заведение.

Второй шаг – определение правового статуса кофейни. Это тоже важно – все официальные переписки не могут вестись от имени собственника – в дело вступают формальные процедуры, связанные с функционированием юридического лица. К выбору правового статуса (ООО, ЗАО и т. д.) нужно подходить ответственно – от этого зависит перечень документов, которые потребуются в будущем.

Кроме того, ориентируясь на специфику будущей кофейни, необходимо подобрать оптимальную систему налогообложения. Для постоянных заведений (одинаково работающих круглый год) эксперты рекомендуют фиксированный налог, выплачиваемый государству каждый квартал.

Что касается других документов, то их перечень довольно широк и во многом зависит от типа юридической регистрации и выбранной формы налогообложения.

Но так или иначе, основной перечень документов неизменен на протяжении многих лет или едва ли будет обновляться в будущем:

  • Разрешение санитарно-эпидемиологической службы. Само оно выдается главврачом СЭС в течение 10 дней с дня подачи заявления. Однако, хитрость состоит в том, что для его получения также нужно предоставить пакет документов – договор аренды, или документы права собственности на заведение, медицинские книжки всего персонала, который будет работать в кофейни, санитарные заключения на каждый тип сырья, используемый в заведении, а также на готовую продукцию. Всех их выдаёт та же СЭС, а медосмотр персонала можно провести в любом медицинском учреждении;
  • Патент на осуществление торговли. Да, хотя заведение и относится к сфере питания, всё же напитки и еда будут в нём продаваться. Патент выдаётся органами местной власти;
  • Лицензия на продажу алкоголя (даже в случае если он просто добавляется в кофе) и сигарет (если таковые будут предлагаться посетителям);
  • Отдельная лицензия на розничную торговлю.

Помещение

Нынешнее законодательство не предъявляет уникальных требований к помещениям общепита, ограничиваясь общими правилами. Однако, если в кофейне будет своя кухня, то необходимо сразу подумать о системе вытяжек и жироуловителей (на них проверяющие будут обращать внимание едва ли не в первую очередь). А также стоит озаботиться подачей воды (обычная вода из-под крана допускается, а вот на бутилированную воду налагаются немалые ограничения), а также вывозом мусора – с этим не должно быть никаких задержек, государственные инспектора в данном вопросе довольно строги.

Мебель и оборудование

Владелец будущей кофейни может вздохнуть с облегчением, узнав, что санитарно-гигиенические нормы для мебели в кофейни довольно мягкие – достаточно, чтобы материалы, из которых она изготовлена не входили в перечень запрещённых.

В принципе, учитывая особенности заведения, обставить его можно довольно скромно – многие кофейни ориентируются на людей, спешащих с и на работу, а потому даже не устанавливают столиков, импровизированной барной стойки будет вполне достаточно.

Несколько сложнее дела обстоят с оборудованием – профессиональная кофемашина должна быть сертифицирована и также входить в перечень разрешённых к использованию в заведениях общественного питания. Если и это соблюдено, то беспокоится в этом вопросе совершенно не о чем.

Вместе с тем стоит побеспокоиться о чистоте мебели и оборудования – установить строгий график уборок (в т. ч. генеральных) и контролировать их проведение.

Работники

Профессионализм работников всегда остается на совести работодателя. Кто-то предпочитает брать новичков и развивать их умения и навыки, по сути создавая нового профессионала, который будет максимально эффективен именно в рамках данной компании. Кто-то наоборот, не желает иметь дела с дилетантами (и таких большинство) и стремится сразу нанять опытного профессионала. В любом случае, государство не предъявляет никаких требований к профессиональным и личным качествам сотрудников заведений общественного питания.

Совсем другой вопрос – это здоровье сотрудников. Каждый работник заведения общественного питания должен пройти комплексный медицинский осмотр при приёме на работу (далее эта процедура должна быть ежегодной) и иметь при себе санитарную книжку, дающую ему право работы на кухне. Эта норма касается не только поваров, но и бариста и даже официантов, ведь каждый из этих людей так или иначе соприкасается с готовой продукцией и, в случае наличия заболевания, может нанести вред посетителю. Последнее считается крайне недопустимым.

Кроме того, в случае если принято решение о создании полноценной кухни, на которой будет готовиться еда, то необходимо позаботится и об одежде работников. Так, нельзя зайти в помещение где готовится еда в обыденной одежде. Обязательным является наличие передника, или халата, сменная обувь, а также головные уборы и для мужчин, и для женщин. Причина проста – избежать попадания волос на еду. Вместе с тем, особых требований к головным уборам не предъявляется, достаточно чтобы они закрывали собой всю поверхность головы – это могут быть и кепки, и шапочки (вплоть до хирургических) и даже банданы.

Во многих случаях в заведениях общественного питания предусматривается специальное окошко для передачи еды из кухни в руки официанту. Если оно есть, то официант может не носить спецодежду и головные уборы.

Где и почем брать товар

Правильный выбор сырья для приготовления кофе – залог успешного бизнеса. Традиционно все представители сферы общественного питания стремятся купить как можно более качественный продукт за как можно меньшие деньги и это вполне оправданный подход. Но гнаться за слишком дешевым товаром не стоит.

Прежде всего нужно отобрать те марки кофе, которые будут использоваться в кофейне и убедится, что данный продукт может свободно продаваться на территории страны. На втором этапе следует найти первичного поставщика – обычно используются оптовые склады, которые продают большие партии однотипного товара по сниженным ценам. Выбор это логичный, однако он связан с некоторыми издержками – ведь весь товар придётся доставлять в кофейню самостоятельно.

Второй вариант поиска сырья открывается уже после начала работы заведения. Множество торговых представителей различных отечественных и международных компаний неуклонно ищут возможности для расширения собственной сети клиентов и непременно посетят новую кофейню с целью заключения договоренности. Преимущество такой работы очевидно – можно самостоятельно выбрать наилучшее предложение среди всех потенциальных поставщиков, да и ещё и получать товар непосредственно в кофейне, не выезжая за её пределы. Кроме того, выгода состоит в том, что товар, предлагаемый торговыми представителями, уже находится на территории страны, а значит прошёл и контроль, и необходимые санитарные проверки. Выбор оптимального варианта остаётся за хозяином кофейни.

Пример с расчетами

Имея всю информацию, можно составить приблизительный план расходов на первые дни работы кофейни.

  • Подготовка помещения (ремонт, обустройство) – 100 000 рублей;
  • Закупка мебели – до 120 000 рублей;
  • Закупка необходимого оборудования и посуды – до 250 000 рублей;
  • Аренда помещения – 60 000 рублей;
  • Оплата коммунальных услуг – 4 000 рублей;
  • Реклама заведения – 16 000 рублей.

Так будет выглядеть первый месяц работы кофейни. Само собой, ряд указанных выше затрат отпадут в связи с началом работы заведения, однако в то же время добавятся и другие, такие как заработная плата работников. Эта сумма может быть увеличена за счёт сторонних юридических услуг, направленных на получение разрешительных документов, или уменьшена за счёт поиска более выгодных условий аренды или покупки более дешевой мебели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector